Introducing KemIFST

The history of KemIFST

KemIFST was founded in 1972.

A. Eshtokin (1st Secretary of Kemerovo CPSU regional committee) initiated the opening of the new institution of higher education. Substantiating the expediency of opening technological Institute in Kemerovo region, he pointed out that from the second half of the 1960s light and food industries in the region are evolving rapidly: the volume of consumer goods production increased from 650 million rubles in 1965 to 1025 million rubles in 1970. However the activity of the existing enterprises and commissioning of new industrial facilities have been hampered due to lack of professionals with higher education. For example, there are only 8 engineers account for 1000 workers at food industry enterprises (e.g., at ferrous metallurgy and chemical industry there are 39 and 38 employees respectively). Therefore, Kuzbass was needed a higher educational institution where they could obtain an engineering degree of food industry.

September 11, 1972 is considered to be the first day of studying for KemIFST students.

At the opening time of the institute there were three faculties: mechanical, technological and extramural. The mechanical faculty started to train engineers majoring in: "Machines and Equipment for Food Production" and "Refrigerating machines and compressor systems”. The Faculty of Technology was majoring in: “Bread, Pastry and Pasta Technology”, “Meat and Meat Products Technology”, “Milk and Dairy Products Technology”, “Fermentation Technology” and “Catering Technology and Organization”.

The first years major institutions of higher education helped KemIFST in many ways. The teachers who have completed postgraduate studies at Moscow Institute of Meat and Dairy Industry, Leningrad Technological Institute of Refrigeration Industry and Moscow Technological Institute of Food Industry came to work in KemIFST. In March of 1974, 18 departments were organized and the authorization for opening of 4 more was received from the Ministry. In 1976 there were already 30 departments in KemIFST, 7 of which were graduated departments.

In June of 1977 the first graduates of our institute defended their thesis projects. Chairmen of SEB were the most well-known experts of food industry of Kuzbass. As a result, 294 engineers as part of the first graduation of food, dairy and meat industry got a start in life. The first graduation of specialists was an important step in the development of the institute. KemIFST successfully passed the way from the first admissions to the first graduation of specialists, it was a kind of test to all the staff of the Institute. As the institute develops, the number of graduates increased.

Changes in social and political situation in the country also entailed changes in the organization of KemIFST activities. The institute opened new departments. The enrollment majoring in "Fats Technology" started in 1982, "Automation of Production Processes and Automated Control Systems" in 1985, "Economy and management in the fields of agrarian and industrial complex" in 1988.

The closer links between education, industry and science have been considering during the restructuring of the institute in the 1980s. To implement these ideas a targeted intensive program of specialists training has been developed. The Ministry of Higher Education of the RSFSR in January of 1989 issued a decree on the implementation of this program in the institutions of the republic, which our institute joined. KemIFST signed agreements with the "Tomskmolagroprom" production association, Barnaul dairy plant, Zarinsk cheese-making plant, Kemerovo dairy plant and meat-processing plant. The agreements provided mechanical engineers and process engineers for these enterprises with a target intensive training.

Graduation faculties of the institute organized at the enterprises of respective industries the branches where teaching, research, laboratory, practical classes and field trips were conducted and thesis projects were defended.

Year by year the quality improves and the volume of published educational methods literature increases. For example, since 1999 the number of books published by KemIFST with signature stamps of various ministries and departments (i.e., approved for use in all institutions of higher education) increased from one edition per year (1991-1998.) to seven.

An important stage in the development of institute was the introduction of a multi-stage system of education, focused on graduates of secondary specialized schools, continuous professional training of which provides consistent performance of three stages of training: skilled worker, technician, engineer.

The Center for the continuous professional training of specialists was established in 1990, June, 28 to provide multi-stage scheme training at the institute. The center has included the Faculty of Multilevel Training, and schools (high schools and technical schools), which are the associate members of the center, and not part of the institute. In 1994 based on the order of the Russian Federation State Committee on Higher Education, Kemerovo Mechanics and Technology College was reorganized into a structural unit of KemIFST as the Faculty of Secondary Technical Education and it entered the Center of continuous training.

Also, since the beginning of the 1990s, the training of bachelors and masters began to be implemented in such areas of KemIFST as: "Food Technology", "Technological machines and equipment" and "Economy".

KemIFST today

The status

Over the years, KemIFST has grown in multidisciplinary education complex that provides high-quality specilalists training on a number of technical, technological, economical and administrative majors.

Today it is a leading center for training personnel for food processing and other industries of Siberia, the Far East, the Urals and the CIS countries. Its status as one of the best Kuzbass institutions of higher education, KemIFST confirms on Russian level, taking rightful places in the rankings of country' universities.

Professors

The institution has an impressive personnel. Number of teachers is 450 people, including professors with degrees and ranks are about 70%.

13 working professors of the institute are the members of the Russian public and professional academies and a number of international academies. Among the teachers there are distinguished figures of science and engineering of the Russian Federation, as well as of other areas.

The material base

The material base of KemIFST is constantly growing and improving. Currently, the institution has, an extensive fleet of the newest computer equipment, 5 academic buildings, research library, a dining room, a cafe, sports complex, 4 student dormitories with comfortable rooms of hotel type. In one of the hostels located Intercollegiate sanatorium "Younost".

The practice

Much attention in the training of specialists KemIFST pays to organizing and conducting of all kinds of practices. For practical training the students move out to the enterprises of the Siberian region and beyond, including Moscow and St. Petersburg.

Количество просмотров: 10267

Поиск по сайту

Быстрые ссылки

Это важно!

Система Orphus

Знакомьтесь КемТИПП

История КемТИПП

КемТИПП ведет свою историю с 1972 года.

Инициатором открытия нового вуза был А. Ештокин (1-й секретарь Кемеровского обкома КПСС). Обосновывая целесообразность открытия технологического института в Кемеровской области, он отмечал, что со второй половины 1960-х годов в регионе легкая и пищевая промышленность развиваются достаточно быстро: объем производства товаров народного потребления увеличился с 650 млн. рублей в 1965 году до 1025 млн.рублей в 1970 году. Однако деятельность существующих предприятий и ввод новых производственных объектов были затруднены из-за нехватки специалистов с высшим образованием. Так, на предприятиях пищевой промышленности на 1000 работающих приходится только 8 инженеров (например, на предприятиях черной металлургии и химической промышленности – 39 и 38 человек соответственно). Поэтому вуз, где можно было бы получить квалификацию инженера пищевой промышленности, был необходим Кузбассу.

11 сентября 1972 года считается первым учебным днем для студентов КемТИПП.

На момент открытия института было три факультета: механический, технологический, вечернего и заочного обучения. На механическом факультете начали подготовку инженеров по двум специальностям: «Машины и аппараты пищевых производств», «Холодильные машины и компрессорные установки». На технологическом факультете было открыто 5 специальностей: «Технология хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств», «Технология мяса и мясных продуктов», «Технология молока и молочных продуктов», «Технология бродильных производств» и «Технология организации общественного питания».

В первые годы институту во многом помогали центральные вузы. В КемТИПП приезжали работать преподаватели, закончившие аспирантуру Московского института мясной и молочной промышленности, Ленинградского технологического института холодильной промышленности, Московского технологического института пищевой промышленности. В марте 1974 г. было организовано уже 18 кафедр и на открытие еще 4 кафедр было получено разрешение министерства. В 1976 году в КемТИПП насчитывалось уже 30 кафедр, 7 из которых были выпускающими.

В июне 1977 года состоялась защита дипломных проектов первых выпускников нашего института. Председателями ГЭК были самые известные специалисты пищевой промышленности Кузбасса. В результате 294 инженера пищевой и мясомолочной промышленности в составе первого выпуска получили путевку в жизнь. Первый выпуск специалистов явился важным этапом в развитии института. КемТИПП успешно прошел путь от первого приема абитуриентов до первого выпуска специалистов – это был своеобразный экзамен всему коллективу института. По мере развития института число выпускников увеличивалось.

Изменения общественно-политической ситуации в стране влекли за собой и изменения в организации деятельности КемТИПП. В вузе открывались новые специальности. В 1982 г. начался набор по специальности «Технология жиров», в 1985 г. – «Автоматизация производственных процессов и автоматизированные системы управления», в 1988 г. – «Экономика и управление в отраслях агропромышленного комплекса».

В ходе перестройки работы вуза в 1980-е гг. заговорили о более тесной связи образования, производства и науки. Для реализации этих идей была разработана программа целевой интенсивной подготовки специалистов. В январе 1989 года Минвузом РСФСР был издан указ по внедрению данной программы в вузах республики, в который включился и наш институт. КемТИПП заключил договоры с производственным объединением «Томскмолагропром», Барнаульским молочным комбинатом, Заринским сыродельным комбинатом, Кемеровским молкомбинатом и мясокомбинатом. Соглашения предусматривали целевую интенсивную подготовку инженеров-механиков и инженеров-технологов для названных предприятий.

Выпускающие кафедры вуза организовали на предприятиях соответствующих отраслей филиалы, где проводились занятия по учебно-исследовательской работе, лабораторные, практические занятия, производственная практика, защищались дипломные проекты.

Из года в год улучшается качество и увеличивается объем выпуска издаваемой учебно-методической литературы. Так, с 1999 г. число издаваемых КемТИПП учебников с грифами различных министерств и ведомств (т.е. одобренных для использования во всех вузах) увеличилось с одного издания в год (1991–1998 гг.) до семи.

Важным этапом в развитии вуза явилось введение многоступенчатой системы образования, ориентированной на выпускников средних специальных учебных заведений, непрерывная профессиональная подготовка которых предусматривает последовательное прохождение трех ступеней обучения: квалифицированный рабочий, техник, инженер.

Для организации обучения по многоступенчатой схеме в институте 28 июня 1990 г. был создан Центр непрерывной профессиональной подготовки специалистов. В состав центра вошел факультет многоступенчатой подготовки, а также учебные заведения (лицеи и техникумы), не являющиеся подразделениями вуза – ассоциированные члены центра. В 1994 году произошло в состав Центра непрерывной профессиональной подготовки вошел среднетехнический факультет: на основании приказа Государственного комитета РФ по высшему образованию Кемеровский механико-технологический техникум был реорганизован в структурное подразделение КемТИПП на правах Среднетехнического факультета.

Также с начала 1990-х гг. в КемТИПП по направлениям «Технология продуктов питания», «Технологические машины и оборудование», «Экономика» стала осуществляться подготовка бакалавров и магистров. Для этого в 1992 году был открыт Факультет многоуровневой подготовки.

КемТИПП сегодня

Статус

За годы своего существования КемТИПП вырос в многопрофильный образовательный комплекс, обеспечивающий качественную подготовку специалистов по ряду технических, технологических и экономико-управленческих специальностей.

Сегодня он является ведущим центром по подготовке кадров для предприятий пищеперерабатывающей и ряда других отраслей промышленности Сибири, Дальнего Востока, Урала и стран СНГ. Статус одного из лучших высших учебных заведений Кузбасса КемТИПП подтверждает на российском уровне, занимая достойные места в рейтингах вузов страны.

Преподаватели

Вуз располагает внушительным кадровым составом. Количество преподавателей – 450 человек, в том числе со степенями и званиями около 70 %.

Из работающих в институте профессоров 13 являются членами Российских общественно-профессиональных академий и ряда международных академий. В числе преподавателей заслуженные деятели науки и техники РФ, а также других областей деятельности. Кроме того, есть награжденные знаками «Почетный работник высшего образования», «Почетный химик», «Почетный работник высшего профессионального образования».

Материальная база

Материальная база КемТИПП постоянно увеличивается и совершенствуется. В настоящее время вуз располагает, обширным парком новейшей компьютерной техники, 5 учебными корпусами, научно-технической библиотекой, столовой, кафе, спортивным комплексом, 4 студенческими общежитиями с благоустроенными комнатами гостиничного типа. В одном из общежитий расположен межвузовский санаторий-профилакторий «Юность».

Практика

Большое внимание при подготовке специалистов КемТИПП уделяет организации проведению всевозможных видов практик. Для прохождения производственной практики студенты выезжают на предприятия Сибирского региона, а также за его пределы, в том числе в Москву и Санкт – Петербург.

Ваша заявка принята!

Подача заявки на олимпиаду по физике при поддержке КАО «Азот»

Контактная информация: тел.: +7(3842)39-68-96, email: katecppk@mail.ru

номер, название и местонахождение